Стоит ли пересаживаться с гибрида на электрокар
С одной стороны, при гибридах все прелести: электромотор сильно помогает при разгоне, топлива сжигается меньше и не страшна разряженная батарея.
С другой — обслуживать электрические автомобили намного дешевле. Трансмиссия и мотор в случае ремонта потребуют меньше денег. Электрокары собраны не из таких сложных механических деталей. Это значит, что и стоимость ремонта будет обходиться примерно на 20% ниже.
Многие водители опасаются электромобилей из-за ограниченного запаса хода. Предполагают, что есть дальние путешествия и поездки к бабушке в деревню на уикенд отпадают сразу. Подзаряжаемый гибрид универсальнее: кончилась батарейка – долил бензина. С ним свободы больше.
Зато если ареал обитания — город с его трафиком, то электромобиль становится едва ли не «халявой». Полная зарядка от бытовой сети — это где-то 50 рублей в среднем по стране. То есть стоимость литра АИ-95, но этой зарядки хватит на 150-200 км пути.
Вывод такой — универсального совета нет и не будет. Автомобиль должен подходить вашему стилю жизни и вождения:
- Если в путешествия вы выбираетесь редко, а городские пробеги равняются сотне с небольшим км — можно смело пересаживаться на электромобиль. Особенно, когда есть свой дом и нет проблемы вывести розетку.
- Если без выездов за город никак, хотя бы в пятницу на дачу, тут логичнее взять подзаряжаемый гибрид. В городской суете он сэкономит вам горючее за счет батареи и электромотора, но при этом будет гораздо автономнее за счет наличия старого-доброго ДВС.
А какое авто больше подходит вам?